МАЙ

МАЙ

 

 

 

С 9 по 22 апреля проходила 4 Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Были проведены классные часы в 8-9 классах (45 человек)

 

  28 апреля прошли уроки мужества по теме :

«Спасатель –профессия героическая». В 3 б классе прошел кл.час «Есть такая профессия – спасатель».

Цели : формирование знаний о службе спасения;

Задачи : расширение знаний детей о правилах поведения в чс.

Учащиеся рассказали о том, что значит профессия –спасатель, каким он должен быть, какими качествами характера он должен обладать. Кроме этого, ребята читали стихи, играли в игру «Набери номер» т.е называли номера телефонов, в случае если случится беда.

                       

 

На базе МКОУ СОШ № 5 27 апреля состоялся районный слет трудовых объединений всех школ района. Ребята соревновались в различных конкурсах «Лесовод», «Плодоовощевод», «Эколог», «Ландшафтный дизайнер» , «Рационализатор».  Ученик нашей школы Овчаров Дмитрий занял 1 место в конкурсе рационализаторов и поедет в край, защищать свой проект. Выставка декоративно-прикладного творчества заняла 1 место.  Наша школа в результате заняла 2 общекомандное место.

 

           

 

Каждый год неумолимо отдаляет нас от Великой Отечественной вой­ны. Особое место в её истории занимает оборона Кавказа. Несмотря на время, прошедшее с той поры, его ледники продолжают открывать всё новые артефакты героизма и мужества защитников перевалов и ущелий Главного Кавказского хребта, ставших непреодолимым барьером для фашистских захватчиков. 
Сегодня теми же «оборонными тропами», что и много  лет назад, к перевалам воинской славы идут уже внуки и правнуки красноармейцев, своими телами заслонивших путь врагу. Их цель – сохранить память о защитниках ледяных крепостей и рассказать современникам о цене той Победы. 

Ребята из МКОУ СОШ № 5 Бачков Роман, Зайцев Кирилл, Правдюк Дмитрий и Хан Игорь вместе с руководителем группы преподавателем ОБЖ О.А.Фурсовым приняли участие в «Вахте памяти»-  пешего похода к Наурскому  перевалу в КЧР с 3-9 мая. Участники группы прошли пешком почти 80 км  по  местам, где шли ожесточенные бои. Было очень сложно, в горах еще не сошел снег, ночевали в палатках. Но ребята справились.

Мы педагоги хорошо понимаем  необходимость сохранения исторической памяти и формирования основ патриотизма у подрастающего поколения.
Основная часть маршрута экспедиции проходила в доступных местах ,в непосредственной близости от государственной границы. К тому же много лет назад там велись бои на месте которых сейчас стоят памятники.

Наша задача, чтобы память о защитниках Отечества сохранялась, а уроки истории не забывались. Как сказал Маршал Победы Георгий Жуков: «Нужно знать прошлое своего народа. Тогда можно оценить настоящее».

                         

 

 

9 мая вся Россия отмечала 73-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне   живущим ветеранам, труженикам тыла.

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения в МКОУ СОШ №5 с. Соломенского были организованы и проведены мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Ежегодно в мае в школе проводится целый ряд мероприятий. Ребята посещают  тружеников тыла  нашего села, поздравляют  их  с праздником Победы и благодарят за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные в годы войны, за мирное небо, пожелали им здоровья, благополучия, долгих лет жизни.

В течение всего месяца в школе проводились классные часы, конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава», конкурс коллажей о Великой Отечественной войне. 8  мая в школе была проведена общешкольная линейка, после линейки ребята с 7-11 класс разделились на команды, получили маршрутный лист  и приняли участие в патриотической игре «Дорогами войны» по станциям, где педагоги  школы объяснили им , что они должны делать. Они побыли и саперами, прокладывали маршрут, рисуя географическими знаками путь партизан. На станции «Ворошиловский стрелок» ребята, выбирая любую мишень, отвечали на вопросы, на станции «Музыкальная» они называли и пели  песни времен  Вов.

На станции «Морзянка» ребята расшифровывали текст с помощью азбуки морзе, кроме этого ребята побывали на станции «Герои войны, кто они?», где нужно было установить соответствие между пионерами –героями, летчиками времен войны и полководцами. На станции «Киностудия» ребята назвали фильм, который им был предложен в качестве картинок, необходимо было  разложить их все последовательно и рассказать о событиях этого фильма. Фильм ребята назвали сразу «В бой идут одни старики». Учащиеся  приняли участие в игре с огромным удовольствием. После каждой станции они получали часть открытки одного из городов –героев и в результате игра завершилась изготовлением газет, после этого ребята нам рассказали о том, что им известно об этих городах-героях и написали письма последующим поколениям  вместе с классными руководителями.

 Учащиеся с 1-6 класс посетили школьный музей, где экскурсию проводила экскурсовод Талпа Алеся, ученица 6 б класса. После экскурсии дети посмотрели видеофильм «Дети войны», где не смогли скрыть своих слез классные руководители. Кроме этого ребятам приняли активное участие во всех мероприятиях, проводимых при КДЦ села.

 Очень хочется, чтобы наши дети были  достойными  мужества и героизма всех тех, кто завоевал для нас мир. Мы хотим, чтобы это стало традицией, которая объединит нас – современников и перейдёт как святой долг памяти к следующим поколениям ради будущего нашей Отчизны.

Наш долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг ветеранам войны и трудового фронта.

                                                       

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения