ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

 

 

11 января-  «День заповедников и национальных парков»

Любовь к природе нужно прививать с раннего детства, знакомить с животным и растительным миром, проводить экскурсии. Классный руководитель 3 класса- Левадняя С.А. провела виртуальную экскурсию,  где ребята узнали, что  России насчитывается более ста заповедных территорий, занимающих свыше 30 миллионов гектаров площади. Национальных парков – более сорока общей площадью 7 миллионов гектаров.

                   

 

Викторина «Любимых детских книг творец» -к 115 годовщине А.П. Гайдара прошла для учащихся 4- классов. Учащиеся познакомились с легендарной биографией писателя, отвечали на вопросы по викторине, зачитывали интересные моменты из произведений «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Чук и Гек» и др..

 На произведениях Аркадия Петровича Гайдара, которому 22 января 2019 года, исполнилось бы 115 лет  выросло не одно поколение читателей. Его книги читают и перечитывают. Герои его книг учат доброте, милосердию, взаимовыручке, учат любить свою Родину.

 

27 января 2019 года исполняется 140 лет со дня рождения уральского писателя-сказочника Павла Петровича Бажова. В связи с этим в МКОУ СОШ №5 запланированы различные мероприятия, посвященные указанной дате. Учащиеся 5-7 классов знакомились с творчеством Бажова П.П., участвовали в викторине, читали отрывки произведений . Мероприятия организовали И.В. Портнова-сельский библиотекарь и А.П. Пересада библиотекарь школы.

 

Ежегодно в школе в январе  месяце проходит месячник профориентации школьников 1-11 классы, проходят классные часы, викторины, ребята  встречаются с представителями разных профессий. Учащиеся знакомятся с разнообразным миром профессий. Цели организаторов выявить у учащихся уже имеющие знания о профессиях; расширить их кругозор, словарный запас, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.  Ребята любят участвовать в КВНе соревноваться с друг другом , пробовать себя в разных видах деятельности, совершать путешествия в будущее. Выбор профессии — жизненно важный вопрос и должен волновать ребят со школьной скамьи.

 

 

В этом году исполняется 75 лет  со дня снятия блокады г.Ленинграда.

В нашей школе прошел целый ряд мероприятий

Цель: формирование гражданско-нравственной позиции учащихся среднего и старшего звена в отношении великих событий истории Отечества.

Задачи:

1.     Познакомить с хронологией данного периода, важнейшими событиями. Раскрыть понятия: блокада, осада, Военный Совет, Совет Обороны, продовольственные карточки, «дорога жизни», операция «Искра» - частичный прорыв блокады. Особое внимание уделить страницам жизни в осаждённом городе: ежедневные налёты и артобстрелы, голод, положение детей и подростков, поведение населения.

2.     Развивать навыки устной повествовательной речи учащихся, умение ясно и чётко излагать суть главнейших событий, формировать картографические навыки. Учить, на основании изложенного материала высказывать суждения, делать выводы, излагать умозаключения.

3.     На примере поведения ленинградцев в период блокады показать мужество и стойкость, проявляющихся повседневно. Подвести учащихся к пониманию, что подвиг ленинградцев заключается в их умении остаться людьми в нечеловеческих условиях жизни. Помочь прийти к выводу, что урок, преподнесённый жителями осажденного Ленинграда, заключается в том, что в жизни главной ценностью является сила духа, помогающая выстоять в труднейшие периоды жизни («ни хлебом единым жив человек»).

 С 1-11 класс прошли классные часы, экскурсии в школьный музей , вечер для 7-11 классов «Летопись блокадного Ленинграда», где ребята читали стихи, просмотрели видеоурок «Блокадный Ленинград». С 28-1 февраля организован  показ урока «Блокада Ленинграда», во время которого ребята отвечали на вопросы, рассказывали о том, как  и для чего использовались ботинки, ремень, сани…

Подвиг Ленинграда состоит не в том, что люди умирали на голодном пайке, - как напишет потом З. А. Милютина, ленинградская учительница, прожившая в блокадном Ленинграде, -  Это его трагедия. Подвиг Ленинграда состоит в том, что люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. Сила Ленинграда была в том, что даже маленькие дети были мужественными людьми, такими, как их родители и старшие товарищи.

Такие уроки  мужества формируют у молодого поколения патриотическое отношение к Отечеству, любовь к Родине. Дети  должны ценить и помнить, что для нас сделало поколение освободителей. Хочется думать, что ребята  равнодушными не остались. Мы надеемся, что память о подвиге народа останется в их сердцах.

 

 

 

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человек, выбирающий свою будущую профессию. должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

         Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

        Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

В течение января месяца среди учащихся нашей школы прошли кл.часы и КВНы по профориентации совместно с КДЦ села, сельской и школьной библиотекой. Педагог-психолог школы оформила стенд в помощь родителям и ученикам для выбора профессии, провела тестирование.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения