НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ссылка

 

         

 

                              НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Аннотация

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного воспитания  первостепенной важности,  обязательное условие  поступательного развития страны  и консолидации гражданского общества, государственный заказ для школы. Методологическая  основа стандарта - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» определила воспитательный идеал, базовые национальные ценности и высшую цель образования, приблизиться к достижению которой может «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа».

          Для реализации обозначенной цели необходимы новые условия и ресурсы, интеграция усилий всех участников образовательного процесса школы и социальных партнёров. Таким новым «пусковым механизмом» решения воспитательных задач стала инициированная ФГОС НОО организация внеурочной (внеучебной) деятельности как неотъемлемая часть  основной  образовательной программы.

          Ведущей идеей, заявленной в требованиях стандарта организации внеурочной деятельности,  является создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности,  ее социальное взросление, формирование гражданской ответственности, подготовку к жизнедеятельности в новых условиях за счет предоставления учащимся широкого спектра новых образовательных программ воспитывающей направленности,  интеграции основного и дополнительного образования. Данная идея определяет  стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности.

      

 

       Введение

 

 

 

Актуальность материала.

 

 

В контексте требований ФГОС внеурочная (внеучебная) деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, достижения личностных и метапредметных результатов. Ее осуществление предполагает создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности,  ее социальное взросление, формирование гражданской ответственности, подготовку к жизнедеятельности в новых условиях за счет предоставления учащимся широкого спектра новых образовательных программ воспитывающей направленности,  максимальной интеграции потенциалов  основного и дополнительного образования.

Данные материалы составлены на основе  опыта работы учителей начальных классов МКОУ СОШ № 5 и  направлены на обеспечение организации внеурочной (внеучебной) деятельности в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

 

 

          Основная часть

 

         В соответствии с планом работы школы на 2016 - 2017 учебный год, в целях совершенствования методической работы через повышение профессионального мастерства  педагогов в период с 21ноября  по 27 ноября 2016 года организована и проведена предметная  неделя начальных классов  по теме ««Внеурочная (внеучебная) деятельность как ресурс развития и воспитания личности школьника с позиции требований нового ФГОС» 

ПЛАН

проведения предметной методической недели

План проведения предметной методической недели

 

п/п

Мероприятие

Участники

Ответственный

1

день

Открытие недели

Линейка.

 

 

Бачкова Н.Н..

2 день

1. День литературного чтения

Занятия по внеурочной деятельности «В мире книг»

Литературный ринг «Сказочный денек»

 

Игра-конкурс «Знатоки сказок»

 

 

  

1 -2

 

3-4кл

 

 

 

Бачкова Н.Н..

 

Калошина С.А.

3

день

День русского языка

КВН по русскому языку

Конкурс эрудитов

Конкурс сочинений «Зачем я изучаю русский язык»

Конкурс «Короли почерка»

 

4-3

2

2-4 кл

 

все

 

Фурсова А.И.

Ховалко Е.А.

Калошина С.А.

 

учителя начальных

классов

4 день

День математики

Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Конкурс кроссвордов и ребусов

 

КВН по математике

 

 

3-4 кл.

 

2а-2б

 

 

Левадняя С.А.

Бачкова Н.Н.

 

 

Ховалко Е.А.

5 день

День окружающего мира

Викторина

Подготовка мини-газет «Вести недели»

 

1-2 кл

3-4 кл.

 

Левадняя С.А.

Ховалко Е.А.

Учителя 3-4 классов

6 день

Закрытие недели.

Награждение победителей и призеров по итогам недели. начальных классов

Учащиеся 1-4 классов

Бачкова Н.Н..

учителя начальных классов

 

 «Внеурочная (внеучебная) деятельность

 как ресурс развития и воспитания личности школьника

с позиции требований нового ФГОС»

                                         

          Развитие пытливости,  любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.

Общие положения о проведении предметных недель.

l           Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.

l           Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

l  При составлении плана проведения предметных недель учитываются: занятость всех учителей МО, разнообразные формы проведения мероприятий, оформление стендов и кабинетов, четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Задачи предметной недели:

l  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

l  Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;

l  Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

l  Способствовать повышению образовательного уровня;

l  Обучать детей самостоятельности и творчеству;

l  Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам;

Принципы проведения Недели.

          Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

          Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе.

     Внеурочная (внеучебная)  работа по предмету требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

          Предметные методические  недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

     Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.       Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.

     Все предметные недели, проводимые в нашей школе, проходят интересно и насыщенно. Школа после уроков, несомненно, должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельности ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Задача школы, каждого педагога - превратить внеурочную (внучебную) деятельность в полноценное пространство воспитания и образования школьников.

          Мы ожидаем, что в результате, на выходе из начальной школы, получим:

· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

· увеличение доли детей, имеющих навыки здорового образа жизни

· сформированное уважительное отношение к своей деревне, школе.

· развитое чувство гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

· более высокий уровень социальной культуры учащихся и их родителей.

           

               

 

Используемая литература

 

 

 

1. Григорьев Д. В.,  Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – М.: Просвещение, 2011.

2. Григорьев Д. В.,  Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010.

3. Григорьев Д. В.,  Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.

4. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность. Легкая атлетика. – М.: Просвещение, 2011.

5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2010

6. М.В.Беденко «Ну, очень … задачник!», МЦНМО Москва, 1999г.

7. Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день», «Логика для младших школьников», «Академия развития» Ярославль, 1998г.

8. Н.В.Винокурова «Подумаем вместе» РОСТ Москва, 1998г.

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения